Телефон/Факс:

(8635) 24-02-44

   государственное казённое учреждение социального

обслуживания Ростовской области центр помощи детям,

оставшимся без попечения родителей,

"Новочеркасский центр помощи детям № 1" 

 

shapka3

Информация об электронных образовательных ресурсах

 

Программа дополнительного образования детей
«Изодеятельность» «Юный дизайнер»

1.Логвиненко Г. М. Декоративная
композиция: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
030800 «Изобразительное искусство»/ Г. М. Логвиненко. – М.: Гуманитар.изд.
центр ВЛАДОС, 2005. – 144 с.:ил. – (Изобразительное искусство).

2.Шерман У.Скетчи. 50 креативных заданий
для дизайнеров / Пер. с англ. О. Кузнецовой. — СПб.: Питер, 2015. — 192 с.: ил.

3.Алексеев С. С. О колорите
«Изобразительное искусство». Москва. 1974, 176 с.

4.Дорофеева Л. П. Русские северные
росписи: [пермогорская, мезенская, ракульская,уфтюжская, борецкая, пижемская,
шенкурская, онежская, пучугская]: практическое пособие-альбом / Людмила
Дорофеева. – Котлас, 2015. – 188 с.: ил. Агентство CIP Архангельской ОНБ

5.Панксенов Г. И. Живопись.Форма, цвет,
изображение: учеб. пособие для студентов высших художественных учебных
заведений/ Г. И. Панксенов.- М.: Издат.центр «Академия», 2007. – 144 с., [40]
с. цв. ил.: ил.

6.Бесчастнов Н. П. Изображение
растительных мотивов : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по
направлению подгот. дипломир. Специалистов «Худож. проектирование изделий
текстил. и лег. пром-сти» / Н.П. Бесчастнов. — М. : Гуманитар. изд. центр
ВЛАДОС, 2008. — 175 с., 32 с. ил. : ил. — (Изобразительное искусство).

7.Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство.
Ч.1 Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с
древнейших времен до эпохи Возрождения. – 2-е изд., испр./Глав. ред. М.
Аксенова; отв.ред. Н. Майсурян, Д. Володихин. – М.: Аванта+, 2005. – 688 с.:ил.

8.Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство.
Ч.2 Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII – XX веков/Глав. ред. М. Аксенова. –
М.: Аванта+, 2004. – 656 с.:ил.

9.Абеляшева Г. В., Аристова В. В. и др.
Искусство: Энциклопедия/ Науч.-поп.изд.для детей. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС»,
2008. – 304 с.

10.Русская графика от А до Я. М.: СЛОВО,
2002. – 288 с., илл.

11.Мейхью Д. Н., Уилер Н. Времена года:
вышивка крестом/Пер. с англ. – М.:Издательский дом «Ниола 21-й век», 2003. –
128 с.: ил.

12.Эрмитаж. История зданий и коллекций. –
«Альфа Колор», 2010 – 301 с., илл.

13.Кейси Т. Потрясающая одежда для кукол/
пер. с англ. – М.: Оникс 21 век, 2001. – 127 с., илл.Ляукина М. В. Бисер. – М.:
Дрофа-Плюс, 2008. – 144с.: ил. – (Для начинающих).

14.Хальбингер В. Рисуем кошек/Вальтер
Хальбингер; [пер. И. Гиляровой]. – М.: Эксмо, 2010. – 128 с.: ил. –
(Классическая библиотека художника).

15.Рабба К. Рисуем цветы/Клаус Рабба; [пер.
И. Гиляровой]. – М.: Эксмо, 2010. – 128 с.: ил. – (Классическая библиотека
художника).

16. Хальбингер
В. Рисуем собак/Вальтер Хальбингер; [пер. И. Гиляровой]. – М.: Эксмо, 2010. –
128 с.: ил. – (Классическая библиотека художника).

17.Корчинова О. В. Детское прикладное
творчество/ О. В. Корчинова. – Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315, [1]
с.: ил. – (Мир вашего ребенка).

18.Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные
планы по программе Б. М. Неменского/ авт.-сост. Н. В. Лободинга. – Волгоград:
Учитель, 2006. – 251 с.

19.Липси Д. Делаем коллаж/пер. с англ. –
М.: Издательсво «Ниола-Пресс», 2009. – 48 с.: ил. – (Творим с удовольствием).

Программы дополнительного образования детей «Познание»

1.Современный городской
фольклор. М.: Российск. гос.
гуманит. ун-т, 2003.736 с.

2.Костюхина, М. Детский оракул. По
страницам настольно-печатных игр / Марина Костюхина. — М.: Новое литературное
обозрение, 2013. — 656 с.: ил. (Серия «Культура повседневности»)

3.Дорли, Ракель Творческая мастерская: 55
мастер-классов для маленьких исследователей / Ракель Дорли ; пер. с англ. И.
Ющенко. — М. : Манн, Иванов и Фербер,2016. — 240 с.

4.Сборник типовых сценариев проведения
комплекса общественно-политических мероприятий ( 3 сентября - День солидарности
в борьбе с терроризмом ) Москва 2013 – 47 с.

5.Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство
Ч.3. Музыка. Театр. Кино/Глав. ред. Володин. – М.: Аванта +, 2003. – 624 с.:
ил.

6.Дереклеева Н. И. Двигательные игры,
тренинги и уроки здоровья. 1 -5 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 152 с. –
(Мастерская учителя).

7.Левенцова Я. Н. Детская энциклопедия досуга: поделки, игры, праздники/ Я. Н. Левенцова, Р. А. Соболевская. – Ростов н/Д: Феникс,2008. – 251, [3] с.: ил. – (Мир вашего ребенка).

8.Назарова Л. Д. Искусство как метод
преподавания различных дисциплин – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Педагогика
будущего сегодня).

9.Авт.-сост.: Яровая Л. Н., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П., Цыбина Т. И. Внеклассные мероприятия. 4 класс. – 2-е изд., доп. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. – (Мозаика детского отдыха).

10.Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие
внеклассные мероприятия. 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с. – (Мозаика
детского отдыха).

11.Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для
работы с детьми дошкольного возраста/ Ил. З. А. Курбатовой, Н. М. Стариковой,
Ю. А. Модлинского, М. Ф. Шевченко. – Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательсво АСТ»,
2000. – 464 с. – (Для пап и мам).

12.Внеклассные мероприятия в начальной
школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН,
беседы-обозрения/авт.-сост. С. А. Болотская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. –
143 с.

13.Давайте пошалим!: Новые сценарии
праздников, юбилеев и вечеринок. – М.: РИПОЛ классик, 2004. – 320 с. – (Советы
для дома).

14.Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д. Праздник – каждый день (Сценарии,
пьесы, инсценировки, развлечения для детских садов). (серия «Школа радости».)- Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 2002. – 416 с. и цв. илл.

15.Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в
школе: Игры, турниры, сценарии: Для учащихся 6 -11 классов. – М.: Рольф, 2001.
– 256 с., с илл. – (Внимание: дети!).

16.Шишов А. Э. Сценарии новогодних
праздников: Украшения для елки и зала. Игры. Конкурсы. Загадки. Фокусы.
Варианты праздничных представлений. – М.: Школьная пресса, 2002. – 112 с.: илл.
– («Воспитание школьников. Библиотека журнала». Вып. 31).

17.Шмаков С. А. Учимся, играя: Методическое
пособие. – М.: ЦГЛ, 2004, - 128 с.

Морозова Е. И. Зимние праздники в детском саду/ Е. И. Морозова. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. –
286 [2] с.: ил. – (Озорной наш детский сад).

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы
логопеда

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим
недоразвитием. Программа и методические рекомендации для дошкольного
образовательного учреждения компенсирующего вида. – М.: Школьная Пресса,
2003.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.,
Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи //Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.

·
Примерная программа
коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи. Нищева Н.В. – СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2012.

·
Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. «Логопедическая работа в группах дошкольников со
стертой формой дизартрии». СПб.
«Образование». 1994г.

·
Фомичева М.Ф.
«Воспитание у детей правильного произношения». Москва. «Просвещение». 1989г.

·
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.«Фронтальные логопедические занятия в подготовительной
группе для детей с ФФН». Москва. 1998г.Коноваленко В.В.,

·
Новоторцева Н.В. Комплект тетрадей: «Рабочая тетрадь по развитию речи». Ярославль, Академия
развития. 1996

·
Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика». С-Пб. «Каро». 2004г.

·
Борисова Е.А. «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками». Москва. «Творческий
центр». 2008г.

·
Успенская Л.П. Успенский М.В. «Учитесь правильно говорить».. Москва. «Просвещение». 1993г.

·
Османова Г.А., Позднякова Л.А. «Игры и упражнения для развития у детей общих речевых
навыков». С-Пб. «Каро». 2007г.

·
Комарова Л.А.
Комплект тетрадей: «Автоматизация звуков в игровых упражнениях».. Москва. «Гном
и Д». 2008г.

·
Ткаченко Т.А.
Логопедическая тетрадь: «Формирование лексико-грамматических представлений».
С.Пб. «Детство-пресс». 1999г.

·
Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры для детей 4 – 7
лет». С-Пб. «Литера». 2006г.

·
Нищева Н.В. «Картотеки подвижных игр,
упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», С-Пб. «Детство-пресс».
2009г.

·
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические
материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. М.
Дрофа, 2009

·
Аганович З.Е «Сборник домашних заданий в помощь
логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи
у дошкольников» с
ОНР.- СПб.: «Детство-Пресс», 2001

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М: Прос., 1985.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально - подгрупповая работа с детьми по
коррекции звукопроизношения. М.: 1998.

Крупенчук О.И.// Научите меня говорить правильно. – С.-Пб.: Литера, 2001.

Лопухина И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.:
«Аквариум», 1996.

Савельева Е.// 305 веселых загадок в стихах. – Новосибирск, 2008.

Селиверстов
В.И. Речевые игры с детьми, М.: Владос, 1994.

Туманова ТВ. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М.: Гном-пресс, 1999

Е.В.Кузнецова, Е.В. Тихонова //Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с
нарушениями речи: Конспекты занятий.-М.: ТЦ «Сфера», 1999.

Пожиленко
Е, А // Волшебный мир звуков и слов (Пособие для логопедов). - М.: ВЛАДОС,
2001.

·
Данилов И. В. Система упражнений: Развитие
навыков учебной деятельности младших школьников. – М., 2001.

·
Козырева Л. М.
Программно – методические материалы для логопедических занятий с младшими
школьниками. – Ярославль: Академия развития, 2006;

·
Коноваленко В. В. Безударные гласные в корне
слова: рабочая тетрадь для детей 6-9 лет. – М.: ГНОМ, 2011

·
Тригер Р. Д. Подготовка к обучению грамоте:
Пособие для учителя. -Смоленск: ООО Изд – во «Ассоциация XXI век, 2000;

·
Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Слова –
названия предметов, действий, признаков предметов. – М.: Первое сентября,2004;

·
Тригер Р. Д., Владимирова Е. В. Учебник-тетрадь
для групповых и индивидуальных занятий: в 3 тетр.- Смоленск, 2003;

·
Программно – методические материалы.
Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий
мир. Природоведение/ Сост. С. Г. Шевченко. - М.: «Дрофа», 1998.

·
Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятия. Альбом. Е.В.Мазанова. М., «Гном и Д»
2007

·
Эти трудные согласные. Л.П. Барылкина, И.П. Матраева, Л.П. Обухова. М., «5 за знания» 2005

·
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Л. Н.Ефименкова. М.,
«Просвещение» 1991

·
Согласные и гласные – похожие, но разные. О.В.Епифанова В., «Экстремум», 2006

·
Дети с ФФН. Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова М., «Гном-Пресс», 1999

·
Если ребёнок заикается И.Ю.Абелева М., «Просвещение», 1978

Программы дополнительного образования детей «Мастерилка»

1. Ворончихин
Н.С. «Сделай сам из бумаги»

2. Гардт С. «Разноцветные поделки из
природных материалов» 2005г.

3. Гусакова М.А.
«Подарки и игрушки своими руками»

4. Докучаева Н.
«Сказки из даров природы»

5. Еременко Т.И
«Рукоделие»

6. Конышева Н. М « Чудесная мастерская»
2005г

7. Калинич М.М, Павловская Л.М, Савиных В.П. «Рукоделие для детей»

8. Трепетунова Л.И.. « Природный
материал и фантазия» 2009г.

9. Хананова. И. «Солёное тесто» 2008г.

10.http://stranamasterov.ru/modulnoe-origami

11.http://stranamasterov.ru/node/151588

12.http://rifmovnik.ru/lib/4/book05.htm

13.http://images.yandex.ru/yandsearch

14.www.millionpodarkov.ru/podelki/solenoe-testo

15. http://alimero.ru/blog/hobby/kvilling-dlya-nachinayushchih-shemi.9021.html

Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия)

МЕДИАТЕКА
для детских домов и школ-интернатов 5 томов (электронное пособие)

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

«Природоведение» Кузя в Африке ;

«Математика»
Кузя –ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО;

«Искатель
в школе» (возраст 6-10 лет);

«Дракоша занимательная история России»;

«Несерьезные уроки» (память и внимание; скорость реакции;
творческое мышление);

«Дракоша
и правила дорожного движения»

Программа духовно-нравственного и культурно-эстетического
воспитания «Праздничный калейдоскоп»

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор. Москва. Просвещение. 2011;

М.К.Апетян. История возникновения праздника «День
рождения» (Молодой учёный, №3, 2015);

Л.Н.Лазарева. История и теория праздников. Челябинск. 2010;

М.Б.Зацепина, Т В.Антонова. Праздники и развлечения
в детском саду. Москва; Мозаика – Синтез; 20006;

Н.А.Опарина. Подготовка учителя к руководству
творческой и досуговой деятельностью школьников. Москва;

Н.А.Опарина. Сценарии – 1 для дошкольников и
школьников, г. Москва;

Н.А.Опарина. Сценарии – 2 для дошкольников и
школьников, г.Москва;

Н.А.Опарина. Сценарии – 3 для дошкольников и школьников, г. Москва;

Н.А.Опарина. Сценарии – 4 для дошкольников и школьников, г. Москва;

Образовательная программа дошкольного
образования детей

1. ГромоваО.Е., Соломатина Г.Н, Кабушко А.Ю-Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5
лет. М:ТЦ:Сфера, 2008

2.Е.В.Колесникова, Математические прописи для детей 4-5 лет, М:ТЦ:Сфера,
2008

3.Е.В.Колесникова, Математические прописи для детей 5-7 лет, М:ТЦ:Сфера,
2008

4. Колесникова Е.В. Математика
для детей 3—4 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005

5. Колесникова
Е.В. Математика
для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2005

5. Колесникова
Е.В. Математика
для детей 5-6лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М.: ТЦ Сфера, 2009

6. Колесникова
Е.В. Математика
для детей 6-7лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до20»— М.:
ТЦ Сфера, 2017

7. Колесникова Е.В. «Я начинаю
считать» Математика для детей 3-4 лет

8. Колесникова Е.В., Я считаю до
5. Рабочая тетрадь для выполнения заданий по книге «Математика для детей 4-5 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2009

9. Колесникова Е.В., Я считаю до
10. Математика для детей 5-6 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2015

10. Колесникова Е.В., Я считаю до
20. Математика для детей 6 - 7 лет» — М.: ТЦ Сфера, 2017

11. Д.Н. Колдина., Аппликация с детьми 4 – 5
лет.Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез,2013

12. М.Г. Дрезнина. Учися рисовать. Обучение
композиции. Рабочая тетрадь к книге «Каждый ребёнок-художник» --М.: Ювента, 2003

13. С.Вохринцева. Окружающий мир. Народное
творчество. Дидактический материал. –Издательство Страна фантазий

14. Лыкова И.А. Художественный труд в детском
саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский лом «Карапуз», 2010

15. Новикова И.В. Аппликация из природных
материалов в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2010

16. Новикова И.В. Конструирование из природных
материалов в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2009

17. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина

День защитника отечества. От 5 до 7 лет,

Санкт-Петербург: «Паритет»,2005

18. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина

Новогодний праздник от 2 до 7 лет.,

Санкт-Петербург: «Паритет»,2005

19. Осокина И.М. Сказка с песней
повстречались. Сценарий музыкальных праздников для детского сада. Ярославль:
Академия развития, 2006

20. Картушина М.Ю. Праздники народов
мира в детском саду. «Зима – весна».М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

21. Картушина М.Ю. Праздники народов
мира в детском саду. «Лето- осень».М,: Издательство «Скрипторий 2003», 2009

22. Немова Г.В., Малышева А.Н. Праздники, игры и
танцы для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 2007

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ