Телефон/Факс:
(8635) 24-02-44
государственное казённое учреждение социального
обслуживания Ростовской области центр помощи детям,
оставшимся без попечения родителей,
"Новочеркасский центр помощи детям № 1"
31.01.2021 специалистами отделения сопровождения замещающих семей Новочеркасского центра помощи детям №1 проведено очередное занятие в Клуба «Дружная семья» в режиме онлайн конференции с использованием платформ Zoom. В занятии приняли участие 12 замещающих семей.
С группой родителей проведен тренинг «Подросток. Трудности общения» с целью повышения уровня родительской компетенции замещающих родителей, информирования их об особенностях подросткового возраста и ознакомления со способами позитивной коммуникации с подростком через «Я» сообщение.
Замещающим родителям была предложена презентация «Характеристика подросткового возраста», где они в доступной форме познакомились с тремя группами причин, которые лежат в основе подросткового кризиса. Поучаствовав в упражнении «Почувствуй себя подростком», где было необходимо посидеть одновременно на двух разных стульях, взрослые на собственном опыте почувствовали неустойчивость и ранимость своего положения, и что с этим нельзя не считаться. Так же, была ещё одна возможность потренироваться родителям перейти на язык «Я сообщений», который способствует поддержанию здоровой коммуникации в семье. Родители поделились друг с другом своим позитивным и конструктивным опытом. Психолог дала обратную связь по эффективности той или иной стратегии.
С группой подростков проведено занятие «Я свободен» с целью формирования положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ.
У подростков была возможность почувствовать разницу между словами «зависимость» и «независимость», самые активные и смелые смогли высказаться по этому поводу, и все смогли «примерить» эти слова на себя и постараться осознанно делать свой выбор в жизни.
Благодаря открытости и активности участников, встреча получилась душевной, насыщенной и продуктивной. Родители поблагодарили специалистов центра за полученную информацию о трудностях подросткового возраста, у детей появилась еще одна возможность задуматься о том, какую позицию «зависимости» или «независимости» им выбирать.