Телефон/Факс:

(8635) 24-02-44

   Государственное казённое учреждение социального

обслуживания Ростовской области центр помощи детям,

оставшимся без попечения родителей,

"Новочеркасский центр помощи детям № 1" 

 

shapka3

Аналитический отчёт о работе ПМПконсилиума

ГКУСО РО ЦПД 1 г. Новочеркасска
Аналитический отчёт о работе ПМПконсилиума
в 2018 году.

Психолого-медико-педагогический консилиум Новочеркасского центра помощи детям №1 в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании»,
Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, этическим Кодексом психолога, комплектом рабочих материалов, рекомендованных Управлением реабилитационной работы и специального образования Министерства образования и науки РФ.

Целью работы консилиума детского дома является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для воспитания детей с проблемами в развитии, имеющих трудности в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, выработка решений по определению образовательного и коррекционно – развивающего маршрута.

Определены следующие задачи:
• Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии ребенка.
• Выявление резервных возможностей развития ребенка.
• Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов ребенка.
• Подготовка и ведение документации, отражающей уровень актуального развития ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
• Организация взаимодействия между педагогическим составом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в деятельности ПМП консилиума.
• Обследование детей дошкольного возраста с целью выявления их готовности к обучению.
• Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, изучение личностного развития).
• Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов; организация психолого-медико-педагогического мониторинга.
• Направление ребенка на Центральную психолого–медико-педагогическую комиссию (ЦПМПК) при возникновении трудностей диагностики в процессе реализации рекомендаций ПМПк с подготовленным заключением о состоянии психосоматического здоровья и развития ребенка (для внесения изменений в заключение ПМПк о программе дальнейшего обучения).
Направления деятельности консилиума:
1. психолого-педагогическая и медико-социальная профилактическая работа;
2. психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика;
3. коррекционно-развивающая деятельность;
4. научная, информационно-методическая работа;
5. экспертные виды работы;
6. консультационная работа.

В течение 2018 года было проведено 9 плановых заседаний ПМПк.
Тематика заседаний:
1. «Психолого-педагогическое сопровождение процесса развития личности воспитанников»
2. «Здоровьесбережение педагогов»
3. «Принципы работы с детьми и подростками, находящимися в ТЖС, Профилактика суицидального поведения среди воспитанников учреждения»
4 «Профилактика рискованного поведения подростков (ПАВ, ИППП, ВИЧ-СПИД). Профилактика самовольных уходов и бродяжничества».
5. «Методические рекомендации по организации целенаправленного педагогического воздействия»
6. «Внеплановое заседание по текущим вопросам. Представление промежуточных заключений специалистов по результатам работы с воспитанниками по ИПС.»
7. «Представление специалистов на вновь поступивших воспитанников. Разработка ИПС. Рекомендации по сопровождению и коррекционной работе»
8. «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ в учреждении»
9. «Учёт позитивных изменений в личности воспитанника. Представление итоговых заключений специалистов по результатам работы с воспитанниками по ИПС». Отчёт о работе ПМПк за 2018 учебный год

Количество детей, прошедших педагогический консилиум – 23
Основные причины обращений на ПМПк:
- проблемы адаптации воспитанников;
- проблемы усвоения школьной программы, определение образовательного маршрута;
- проблемы отклонения в поведении воспитанников.
- работа с воспитанниками, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), детьми-инвалидами.

Приоритетное направление работы консилиума - воспитанники, относящиеся к группе детей с ОВЗ.

Рассматривались следующие вопросы:
1. Адаптация вновь прибывших воспитанников к условиям центра и школы.
2. Адаптация выпускников 2018 года к самостоятельной жизни
3.Оказание коррекционной помощи воспитанникам с ЗПР, обучающимся в массовых классах школ.
4.Оказание помощи детям, имеющим нарушения в поведении, склонным к самовольным уходам.
5. Оказание коррекционной помощи воспитанникам с ОВЗ.

Для оказания помощи воспитанникам, испытывающим трудности в адаптации, специалистами ПМПк была проделана следующая работа:
- изучены личные дела воспитанников;
- осуществлялось целенаправленное наблюдение и обследование воспитанников;
- проведены консультации психолога для воспитателей - по результатам обследования, - по предупреждению отставания в учёбе, нарушений поведения у детей. Даны практические рекомендации, способствующие более оптимальному взаимодействию взрослых и детей.
- налажен механизм взаимодействия воспитателя, психолога, администрации Центра с учителями школы, классными руководителями;
- проведены консультации врача психиатра;
- проведено диагностическое обследование готовности выпускников 2017 года к самостоятельной жизнедеятельности;

Оказание помощи детям с нарушением поведения.
В течение учебного года членами ПМПк изучались проблемы нарушения поведения воспитанников в школе и в центре. В их числе Виталий Щ., Эвелина Г.и другие. В начале учебного года воспитатели, заместитель по ВиРР посещали школы, наблюдали за нарушителями дисциплины в учебной и вне учебной деятельности. На основании выводов и заключений, сделанных специалистами, были проведены консультации для воспитателей. Были разработаны индивидуальные планы сопровождения воспитанников группы «риска». Ведение индивидуальных планов даёт возможность проводить работу в системе и, что очень важно, отследить динамику, скорректировать цели. Для воспитателей по проблемам работы с трудными детьми проводились консультации с психологом Малаховой А.А.

Оказание коррекционной помощи детям с ЗПР, обучающимся по массовой программе.
В поле зрения ПМПк постоянно находились вопросы оказания помощи детям с диагнозом ЗПР и ОВЗ, обучающимся по специальным программам, посещающим школы и обучающимся на дому. (Зина Т., Андрей С., Максим У., Кристина С., Евгений Л.). Данный вопрос был вынесен на плановое заседание ПМПк. Была обсуждена индивидуальная программа сопровождения воспитанников. В целях содействия созданию специальных условий для получения образования воспитанниками с ЗПР и ОВЗ заключён договор о взаимных обязательствах с образовательной организацией МБОУ СОШ №3, №1г.Новочеркасска.

Оказание помощи детям с ОВЗ и инвалилностью.
Эти дети наблюдаются на диспансерном учёте у врачей разных специальностей. При необходимости каждому ребенку предоставляется возможность пройти консультирование у специалистов в областных больницах. С ними систематически ведётся коррекционо-развивающая работа всеми специалистами учреждения. Педагог – психолог центра помогает детям преодолеть психоэмоциональные проблемы, тесно работает с воспитателями. У психолога разработан план занятий в сенсорной комнате с коррекционной группой детей (с 12 – 16 лет), имеющих проблемы волевого самоконтроля, психосоматических расстройств и т.д.

Оказание помощи выпускникам в профессиональном и личностном самоопределении.
В течение учебного года специалистами ПМПк оказывалась помощь выпускникам в определении жизненного маршрута, подготовке к самостоятельной жизни после выхода из учреждеия. На заседании ПМПк был произведён анализ психолого-педагогического сопровождения, личностного роста выпускников, их готовности к самостоятельной жизнедеятельности, профессионального выбора. Специалистами Центра даны рекомендации каждому выпускнику. Составлены и ведутся Карты индивидуального сопровождения на каждого.

Хочется отметить активное участие педагогов всех возрастных групп в работе ПМПк и ту огромную работу, которая проводилась по индивидуальным программам психолого-медико-социально-педагогического сопровождения. Такая работа позволила педагогам осуществлять более гибкий подход к личности каждого воспитанника, исходя из знаний его индивидуально-личностных особенностей, склонностей и возможностей. Подводя итоги работы ПМПк, можно сказать, что в целом работа была продуктивной, давшей педагогам практические методы остановки и нивелирования неадекватного поведения, правила и принципы конструктивного взаимодействия с «трудными» подростками. Применение данных методов в практической работе педагогов позволило достичь более высокой результативности, снизить уровень проявления асоциальных форм поведения воспитанников. Методы индивидуальной стратегии сопровождения воспитанников с ОВЗ. Программы индивидуального комплексного сопровождения воспитанников с ОВЗ положительно повлияли на состояние детей, наблюдается положительная динамика в работе с ними.

На основании анализа работы психолого-медико-педагогического консилиума сформированы основные задачи на 2019 год:

1. Продолжить работу всем специалистам консилиума по обеспечению диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопро¬вождения воспитанников, испытывающих трудности в обучении и поведении и выявлению их резервных возможностей в развитии;
2. Вести соответствующую документацию, отражающую актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уро¬вень школьной успешности;
3. Всем специалистам продолжить работу по оказанию консультативной и методической помощи воспитателям по внедрению современных технологий диагностики и коррекционной работы с детьми;
4. Наладить более тесное взаимодействие Центра помощи детям с педагогами школ по направлениям:
-психолого-педагогическое сопровождение по вопросам обучения детей.
-совместная деятельность классных руководителей и воспитателей.
-индивидуальная работа с «трудными детьми».
-информирование воспитателей о содержании учебно-воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
-привлекать специалистов МБОУ СОШ для участия в совместных заседаниях.

Тематика заседаний ПМП консилиума на 2019 учебный год:

• Адаптация вновь прибывших воспитанников.
• Проблемы старшего подросткового возраста.
• Профессиональное самоопределение выпускников 2019 учебного года.
• Проблемы основных трудностей, возникающих у воспитателя в работе с воспитанниками группы «риска».
• Профилактика рискованного поведения и употребления ПАВ.
• Профилактика суицида.
• Профилактика самовольных уходов и бродяжничества
• Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ в условиях Центра
• Разработка ИПС. Рекомендации по сопровождению и коррекционной работе. Представление промежуточных (3 месяца) и итоговых (6 месяцев) заключений специалистов по результатам работы с воспитанниками по ИПС

Председатель ПМПконсилиума: педагог-психолог   А.А.Малахова.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ